Хибинский снег

Хибинский снег Пришла календарная весна, но в Заполярье все еще продолжает царствовать зима. Только уже день намного длиннее, и солнце появляется намного чаще в отличие от декабря. На праздники мы вновь отправились в поход по Хибинам на снегоступах. Лавинная ситуа ...
Лариса 28 мая 2016 Комментарии

Пришла календарная весна, но в Заполярье все еще продолжает царствовать зима. Только уже день намного длиннее, и солнце появляется намного чаще в отличие от декабря. На праздники мы вновь отправились в поход по Хибинам на снегоступах. Лавинная ситуация по сравнению с февральским походом сильно не поменялась – осталась высокой. Поэтому мы решили идти по уже проторенной дорожке нашего февральского путешествия.

Компания в этот раз оказалась больше – нас было 8 человек. Электричка доставила нас до посёлка Имандра, попив чайку с бутербродами и экипировавшись, мы пошли в путь дорогу. Погода была приятная – было слегка облачно, и иногда в просветы облаков светило солнце, радуя нас своими лучами. Идти было просто и здорово – по-весеннему. Проторенная нами ранее тропа не только сохранилась, но и укрепилась за счет лыжников-походников – март всё же людней февраля в Хибинах.

К вечеру мы уже были около нашей старой пещеры. Потолок сооружения сильно просел, и нам пришлось восстанавливать снежное жилище почти с нуля. Разве, что прихожая осталась. Разожгли костёр, погрелись, поужинали. Много болтали и смеялись у костра, и после неоднократного чаепития пошли на боковую.

Ночь прошла без потерь в строю). Позавтракав, мы двинулись к перевалу, любуясь снежными пейзажами Хибин. На подходе к перевалу Юмъекорр, горы, как и в прошлый раз, заволокло облачной дымкой. Небо слилось с землёй – эту молочно-снежную даль рвали лишь темные штрихи редкого березняка.

Пройдя перевал, мы спустились в лес и оказались у начала ущелья Аку-Аку, где и разбили лагерь.  Построили снежное жилище, Дима развёл по-мастерски отличный костёр. Мы долго сидели у него, общались за чаем. Вскоре наша беседа плавно перетекла в эксперимент. Ребята начали проверять теорию о том, что в пластиковом пакете или бутылке можно вскипятить воду. Саша грел 1,5 – литровую бутылку с водой, а Катя набрала воду в целлофановый пакет и жарила его как хлеб на палке над костром. Опыт закончился тем, что пакет был случайно проплавлен об угли, и почти затушил костёр. Но, следует отметить, что вода в бутылке хорошо нагрелась, а в пакете, до прокола даже начали появляться первые пузырьки закипания.  Наверное, если бы пакет не порвался, то вода закипела.

Мы ещё какое-то время смотрели в небо с надеждой на Северное Сияние, но его величество Солнечный ветер обошёл нас в этот день стороной.

На следующий день мы уже шли по ущелью Аку-Аку и любовались его причудливыми скалами.  На озере перед  знаменитой  скалой-истуканом (за что, кстати, Аку-Аку и получило своё название) мы нашли  большой кусок прозрачного льда – фотосессия с ним была весёлым занятием.

Выйдя из Аку-Аку и пройдя по плато, мы спустились в лес и вышли к снегоходной тропе. С этой тропы нас должен был забрать снегоход и отвезти к ж/д станции на электричку.

Всех увезти снегоход не мог. Поэтому, сначала отправили рюкзаки и Катю – ей нужно было успеть  на поезд  до Мурманска, а там, на самолёт в Москву. По стечению обстоятельств, в этот день на поезд успела  только она. Благо все остальные уезжали позже, и этот факт никого не огорчил. Мы же ухали из Имандры поздно вечером, и ожидание поезда было приятным. Мы ужинали в тёплом доме возле печки и делились своими впечатлениями о прошедшем путешествии.

Остальные фото из нашего похода:

Поделиться записью Поделитесь вашей записью с друзьями!